ЗАМЕНА ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА
станция технического обслуживания

Ремонт турбин

Современное автомобилестроение, особенно европейских стран, стремится производить моторы как можно меньшего объёма. Это связано с налоговой политикой государств, а также с тем, что наука не стоит на месте и теперь, чтобы получить хорошую динамику автомобиля, не нужно делать мотор объёмом 3 литра - достаточно оснастить его турбиной. Если раньше турбины устанавливались преимущественно на дизельные моторы и то, в основном, грузовых автомобилей, то на сегодняшний день они устанавливаются даже на небольшие седаны А и В классов, а на автомобили побольше иногда и по две (Bi-turbo). 

Давайте разберёмся, что такое турбина и как это устройство работает. Я не буду вдаваться в сложные дебри инженерии, потому как эту информацию легко можно почерпнуть на просторах интернета в любом необходимом каждому объёме. Кстати, слово турбина - это сокращение от полного научного названия – турбонагнетатель. Такое название даёт большее понимание её функции. Итак, двигатель всасывает рабочую смесь воздуха с топливом, поджигает ее и использует возросшее при горении давление, чтобы толкать вниз поршни, то есть двигатель использует ход поршня вниз для того, чтобы втянуть воздух через фильтр впускной воздуховод, корпус дроссельной заслонки впускной коллектор, клапан, пока наконец воздух не попадет в камеру сгорания, где при впрыскивании топлива и происходит возгорание. Чем больше воздуха попадёт в цилиндр, тем больше он расширится, тем сильнее произойдёт толчок поршня, и он быстрее и сильнее передаст своё движение через трансмиссию на колёса. Так вот, турбина предназначена для того, чтобы «загнать» больше воздуха в цилиндры.

 Для того чтобы понять, как это происходит расскажу немного о её устройстве и принципе работы. Турбина состоит из так называемых «горячей» и «холодной» частей которые очень похожи на соединённые боками улитки. Сквозь них проходит вал с насаженными на концах крыльчатками. Вращается вал во втулках, на которые подаётся масло с централизованной системы смазки двигателя. Улитки как правило имеют разные размеры: «горячая» чисть имеет меньшие размеры и подсоединяется к выпускной системе двигателя, а «холодная» часть - к впускной. Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), которая вращается в «горячей» улитке, тем самым раскручивая её и находящуюся на одном валу с нею большую крыльчатку, которая вращается в «холодной улитке» и нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем. Конечно на современных автомобилях предусмотрено много устройств, в том числе электронных, которые регулируют и управляют этим процессом, но на них останавливаться на буду. Хочу лишь сказать, что автомобили, оборудованные турбиной, расходуют меньше топлива и при этом быстрее разгоняются и, в целом, динамичнее.

Как любое устройство, турбина может ломаться и не обеспечивать необходимые динамические показатели автомобиля. Давайте в вкратце разберёмся что является причинами поломки турбины.

Использование низкокачественных дешёвых воздушных фильтров способствует попаданию песка или других посторонних предметов в воздушный тракт повреждая лопасти крыльчаток, которые вращаются с частотой 15-30 тысяч оборотов в минуту, нарушая балансировку вала и разбивая втулки на которых он вращается. Начинается утечка масла внутрь турбины и коксование его. Поэтому воздушные фильтры нужно брать максимально качественные и менять их даже чаще, чем рекомендует завод - изготовитель, потому как у нас очень грязные и запыленные дороги.

Второй основной причиной поломки турбины является использование некачественного масла, которое из-за преждевременного износа теряет свои вязкостные и смазывающие свойства, не отводит тепло и, превращаясь в не определённую жижу, начинает сочиться со всех щелей. Так же масло может быть не предназначено для использования в турбированных двигателях.

Следующей причиной может стать некачественное топливо, которое образовывает много золы и сажи и сгорать полностью не в цилиндрах двигателя, а в выпускном коллекторе двигателя, к которому подсоединяется турбина, приводя к перегреву и деформации корпусов и частей турбины.

Это самые распространённые причины преждевременной поломки турбины. Как Вы видите, наряду с преимуществами, существуют и повышенные требования к эксплуатации и обслуживанию турбированых автомобилей. Это иногда является причиной, по которой автомобили с турбиной плохо продаются, потому как покупатель не всегда уверен, что прежний владелец выполнял все перечисленные выше условия и есть вероятность купить автомобиль с неисправной или плохо работающей турбиной.

Если уж так получилось, что Ваш автомобиль стал плохо разгоняться, имеются подтекания масла в районе турбины, слышны непонятные звуки при работе двигателя - отчаиваться не стоит. Хоть турбина и дорогостоящее устройство, она полностью ремонтнопригодна. Специалисты нашей станции продиагностируют, выявят поломку, произведут ремонт турбины и предоставят гарантию на выполненную работу. Кроме того, объяснят причины поломки турбины и дадут рекомендации по дальнейшей правильной эксплуатации с целью предотвращения дальнейших проблем. Огромный склад запасных частей наших партнёров и самое современное и высокоточное оборудование позволяет нам быстро и качественно выполнить ремонт турбины любой сложности, а Вам, получить приемлемую цену на ремонт и уверенность, что Ваш автомобиль ещё долго будет радовать Вас хорошей динамикой и надёжностью.

Записаться на ТО

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Записаться на ТО

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.